Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Информация:
- О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
- Об объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
- О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
- Об объектах спорта:Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
- О средствах обучения и воспитания:
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- При в ходе в Учреждение расположена вывеска с названием организации и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
- При в ходе в Учреждени, на первом этаже, расположена вывеска плана учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
- На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
- На первом этаже так же находятся санитарно-гигиеническая комнаты
- Здание учреждения оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.
- О специальных условиях питания: Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрено.
- О специальных условиях охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в Учреждении работает медицинская сестра.
-
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив учреждения работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся разных возрастных групп;
- организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для обучающихся первого класса с целью облегчения адаптации к новым условиям;
- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
- контроль за правильным использованием технических средств обучения;
- организация перемен и динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
- организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму обучающихся разных возрастных групп.
Диагностическая работа:
- осуществление медико-педагогического мониторинга обучающихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья обучающихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
-выявление роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья обучающихся;
- создание «паспорта здоровья» обучающихся с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
- проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям обучающихся разных возрастных групп;
- анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
Профилактическая и коррекционная работа:
- формирование, сохранение и корректировка здоровья обучающихся и педагогов;
- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещённость, водоснабжение, канализация);
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдение правил его эксплуатации;
- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствие её возрастным характеристикам;
- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта;
- оснащение необходимыми сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента обучающихся;
- контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное питание);
Информационно-просветительская работа:
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»); использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание обучающихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек).
-
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Информационное обеспечение
В школе имеется официальный сайт, содержащий:
справочную информацию о школе, её истории;
информацию об учителях;
материалы и работы учителей и учеников;
советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
новости школы;
электронные классные журналы и т.д.Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
- Электронный каталог изданий;
- Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
- Образовательный портал Учи.ру;
- Портал "Российская электронная школа".
-
Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
-
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
-
http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
-
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
-
http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
-
http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
-
http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
-
http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
-
http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
-
http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
-
http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
-
http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
-
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
-
http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
-
http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
-
www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
-
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
-
www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-
http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
-
http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.
- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.
-
Нормативные документы:
Федеральный уровень
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»