МОБУ "Гимназия Исток"
 г. Дальнегорск, Приморский край
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

     Информация: 

    • О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    • Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
    • О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
    • Об объектах спорта:Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    • О средствах обучения и воспитания: 

      В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
    • При в ходе в Учреждение расположена вывеска с названием организации и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
    • При в ходе в Учреждени, на первом этаже, расположена вывеска плана учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
    • На первом этаже так же находятся санитарно-гигиеническая комнаты
    • Здание учреждения оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.
    •  О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрено.
    • О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в Учреждении работает медицинская сестра.
    • В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив учреждения работает по следующим направлениям:

      Учебно-воспитательная работа: 

      - соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся разных возрастных групп;

      - организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для обучающихся первого класса с целью облегчения адаптации к новым условиям;

      - составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;

      - создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;

      - контроль за правильным  использованием технических средств обучения;

      - организация перемен и динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;

      - организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму обучающихся разных возрастных групп.

      Диагностическая работа:

      - осуществление медико-педагогического мониторинга обучающихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья обучающихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);

      -выявление роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья обучающихся;

      - создание «паспорта здоровья» обучающихся с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;

      - осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);

      - проведение оценки степени трудности новых учебных программ  и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям обучающихся разных возрастных групп;

      - анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

      Профилактическая и коррекционная работа:

      - формирование, сохранение и корректировка здоровья обучающихся и педагогов;

      - мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещённость, водоснабжение, канализация);

      - контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдение правил его эксплуатации;

      - контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствие её возрастным характеристикам;

      - контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта;

      - оснащение необходимыми сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента обучающихся;

      - контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное питание);

      Информационно-просветительская работа:

      - использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»); использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание обучающихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек).

    • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
      в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
      Информационное обеспечение
       В школе имеется официальный сайт, содержащий:
      справочную информацию о школе, её истории;
      информацию об учителях;
      материалы и работы учителей и учеников;
      советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
      новости школы;
      электронные классные журналы и т.д.

      Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

      В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

      2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

      3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

      4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    • Электронный каталог изданий;
    • Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
    • Образовательный портал Учи.ру;
    • Портал "Российская электронная школа".
    • Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

    • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

    • http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации

    • http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

    • http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

    • http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    • http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

    • http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

    • http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

    • http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    • http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

    • http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

    • http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    • http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

    • http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

    • www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

    • www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

    • www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    • http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

    • http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

    • О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.
    • О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
    • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.
    • Нормативные документы:

      Федеральный уровень

      Приказа Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014  № 1599)

      Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12.2014 г. N 1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

      Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

      Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике